Алексей Сорокин

Автобиография

Я, Сорокин Алексей— белорусский скульптор. Моя биография во многом напоминает биографии других скульпторов: сначала я получил образование занимаясь только живописью и рисунком, увлечение же пластикой было у меня на уровне хобби. Но благодаря знакомству со скульптором у меня появилось желание заниматься этим делом более серьёзно.

Я попробовал свои силы, поступая в художественное училище в городе Минске. И, о чудо, я прошёл с первого раза. Это и решило мою судьбу. Сейчас уже с трудом представляю свою жизнь без занятий скульптурой. Теперь решение пластических образов составляет для меня главную часть моего творческого мышления.

Не преуменьшая значение других видов искусства, я все же считаю пластику наиболее интересной для себя. Во первых из-за сложности её образов. Ведь они ограничены многими рамками: зависимость от пространства, материала, света. То что без труда удаётся на холсте, является не простой задачей в скульптуре, так как она требует лаконичности, цельности формы и идеи. Мне очень интересен поиск настроения и состояния природы и неживых, на первый взгляд, предметов. В своих работах: «Закат в облаках», «Зима прозрачная», «Городская осень», «Зерно под снегом», я попытался передать изменчивое настроение окружающей нас натуры.

Когда удаётся решить особо сложную задачу, чувствуешь удовлетворение, как от одержанной победы. Ради таких моментов и хочется жить и творить дальше.

Я стараюсь работать со многими доступными мне материалами. Потому как мне кажется, точно подобранный материал, или их сочетание, помогают ярче раскрыть задуманный образ. У меня есть работы в керамике, дереве, камне, бронзе, силумине и бетоне.
Я стараюсь выбирать темы для своих работ такие, какие раскрывали бы перед зрителем чувства добра, и оставляли приятные впечатления. Так как я считаю, что у искусства есть хоть и не воспитательная, но все-таки важна функция, пробуждающая всё хорошее в человеке.

Современную пластику, в наш век минимализма и технологий, требующих быстрого восприятия информации, я вижу с простым чётким силуэтом. Где часто силуэт имеет очертания приближенные к простым геометрическим фигурам. По-этому многие мои станковые работы носят черты монументальности. Здесь конечно есть место и символизму, как в моих работах «Корона первого литовского короля», «Человек машина».

Учитывая школу которую прошёл, я так же обращаюсь к реальной пластике и портрету.