совет по принятию готовых скульптур  и дизайна интерьеров

Как выглядит надежда? Какой материал лучше всего передает «любовь»? В какой геометрической форме заложена идея гармонии? Эти и многие другие необычные вопросы задают себе художники и зрители 21 века. Современный мир искусства наполнен абстрактными скульптурами, а творцы буквально заново переосмысляют мир. Вы когда-нибудь задумывались, почему абстракционизм появился относительно недавно?

Зарождение скульптуры как искусства случилось тысячи лет назад. Художники древности делали статуэтки из дерева, известняка, лепили из глины и отливали из металла и т.д. Вплоть до конца 19 века в скульптурах превалировали «понятные» женские, мужские или животные образы. Причин смещения ракурса на абстрактное искусство несколько, из основных: развитие технологий, появление новых материалов и инструментов, стилевая и философская революция в искусстве (живописи, архитектуре, скульптуре).

совет по принятию готовых скульптур  и дизайна интерьеров

Ярким примером абстракционизма в скульптуре являются работы Барбары Хепуорт и Ричарда Станкевича. Английская художница верила, что скульптура не только формирует наше представление о мире, но и влияет на его восприятие. Барбара использовала камень, бронзу или дерево и часто давала своим работам абстрактные названия. Она раскрывала материалы через форму: толща воды – сферична, а Орфей состоит из металлических нитей, заключенных в дерево.

Ричард Станкевич, скульптор и живописец из США изготавливал работы из металла. В разницу с выточенной грацией работ Барборы, Ричард увлекался джанк-артом. Художник не стыдился показывать несовершенства материалов. Потертости и ржавчина в его «Траве» как раз наоборот придавали жизненности. «Для жителя современного мегаполиса создавать произведения из старого хлама и металлолома столь же естественно, как для полинезийца использовать ракушки», говорил Ричард.

совет по принятию готовых скульптур  и дизайна интерьеров

Скульптуры Ричарда и Барбары — родоначальников абстракционизма, можно увидеть по всему миру: в парках, музеях, частных коллекциях. Возможно, вопрос как их воспринимать и взаимодействовать остается открытым. Находясь рядом с формальным искусством, мы можем переосмыслить мир заново. Почувствовать гармонию в ржавчине или преисполниться любовью, глядя на переливы бронзы в гладких скульптурах Барбары. Попробуйте!