совет по принятию готовых скульптур  и дизайна интерьеров

Искусство создания скульптур тысячи столетий вдохновляет одних и восхищает других. Работа художника: от возникновения идеи и процесса изготовления до конечного результата – всегда диалог. Внутренний, в моменте формирования идеи, и внешний, в общении с причастными людьми: заказчиками, помощниками и зрителями. Люди часто задают вопрос: «что хотел сказать автор своей работой?». Случается, что вместо ответа скульпторы пускаю в ход хитрую и дерзкую провокацию.

Еще в эпоху Возрождения великий итальянский скульптор Микеланджело создал Давида. Молодой художник выполнял религиозный заказ: по идее статую планировали поставить во флорентийском соборе. Микеланджело нарушил немало правил, установленных заказчиком, и пошел на осознанный риск. Скульптор изобразил Давида взрослым статным мужчиной с идеальной фигурой. И хотя такой образ не отвечал церковным канонам, зато стал настоящей провокацией в контексте того времени. Символом свободы, силы и красоты в прекрасном мраморе. 

Другим примером смелости в тандеме с мастерством в скульптуре можно считать работы Огюста Родена. Французский художник и последователь Микеланджело переосмыслил скульптуру по-новому. Родена нередко называют основоположником импрессионизма, ведь работы художника тесно связаны с эмоциями и провокацией публики. Взять хотя бы «мыслителя», которого знает чуть ли не каждый. Фигура сидящего человека, подпирающего рукой голову, — философский образ. Именно факт философствования в теме скульптуры явился камнем преткновения для художника. Публика будто поделилась на два лагеря: где одни восхищались бронзовой статуей, а другие в порыве эмоций ругали каждый ее элемент. Родена обвиняли в копировании, обмане, а в 1970 году статую взорвали, к счастью, повредили только ноги. Родену потребовалось немало сил и времени чтобы стать поистине великим мастером и помогли ему в этом: смелость, несгибаемая воля и трудолюбие.

Микеланджело и Роден, с одной стороны — скульпторы разных эпох и стран, с другой – провокаторы и волшебники. Их идеи, часто не вписывающиеся в общеустановленные правила, будоражили и пугали. Но художники не боялись и делали. Именно благодаря смелости и провокации скульпторы вывели диалог со зрителями на новый уровень. Они создали новые стили и школы, так что теперь их работы стоят миллиарды.